Skip links

Продвижение ресурсоэффективности в сельскохозяйственном производстве и переработке (REAP)

Что такое проект REAP

Хотя сельское хозяйство играет важную роль в Узбекистане и Таджикистане, отсутствие продовольственной безопасности и сильная зависимость от импорта продовольствия повышают уязвимость к изменению климата и геополитике. В Узбекистане доля малого бизнеса (микро-, малых и средних предприятий - ММСП) в валовом производстве сельскохозяйственной продукции составляет 98,1%. В Таджикистане более 60% населения проживает в сельской местности. Ключевым условием для улучшения экономического роста и инвестиций является улучшение бизнес-среды в сфере переработки сельскохозяйственной продукции путем внедрения более эффективных технологий производства. В этом контексте проект продвигает практику устойчивого потребления и производства (УПП) в агропродовольственном производстве и переработке по всей цепочке поставок в Узбекистане и Таджикистане. Действия будут направлены на поддержку процесса кластеризации и, таким образом, на повышение конкурентоспособности местных предприятий.

  • Направлять быстрые, экономически эффективные меры по УПП, демонстрируя бизнес-обоснование таких мер и формируя у ММСП менталитет беспроигрышности
  • Укреплять потенциал ММСП в инновационном решении проблем нехватки природных ресурсов путем проведения тренингов на мезо- и макроуровнях совместно с отраслевыми ассоциациями для внедрения стратегий.
  • Поддерживать развитие кластеров, объединяя заинтересованные стороны и создавая экосистемы для УПП и интеграции цепочек поставок.
Поддержка участвующих МСП
  • Наращивание потенциала
  • Прямые консультации на месте
  • Руководство по внедрению мер по повышению эффективности использования ресурсов
Мероприятия для соответствующих заинтересованных сторон
  • Круглые столы для заинтересованных сторон
  • Круглые столы по вопросам политики
  • Вовлечение финансового сектора для создания структуры поддержки УПП
  • Внедрение и совершенствование мер и технологий УПП в 400 ММСП в сфере производства и переработки агропищевой продукции;
  • Повышение эффективности на 20% по энергии, 10% по ресурсам (включая воду) и 15% по образованию отходов в участвующих компаниях;
  • • 10% участвующих компаний получили поддержку в подаче заявок на финансирование проектов, пригодных для банковского финансирования;
  • • Повышение потенциала 40 местных экспертов по практикам УПП для тиражирования;
  • • Повышение потенциала 20 консультантов и экспертов из финансовых учреждений по подходящим финансовым инструментам для решений в области УПП;
  • • Повышение потенциала 20 национальных или региональных политиков, консультантов и правительственных органов, и учреждений по механизмам политики УПП;
  • • Улучшение кластеризации и развитие экосистемы для УПП с участием всех заинтересованных сторон.

Вклад в достижение Целей Устойчивого Развития

ММСП в агропродовольственной перерабатывающей промышленности. К участию в проекте приглашается широкий круг ММСП, таких как предприятия, занимающиеся консервированием фруктов и овощей, производством напитков, переработкой сухофруктов, кондитерских изделий, молочных продуктов, а также садоводством, производством фруктов и овощей.

Программа SwitchAsia была запущена Европейским Союзом в 2007 году для продвижения устойчивого потребления и производства (УПП) в Азии. УПП направлено на улучшение экологических показателей на протяжении всего жизненного цикла продукции как за счет более совершенных технологий производства, так и за счет осознанного выбора потребителей. Это позволяет сократить использование ресурсов, а также образование отходов и выбросы парниковых газов.

Более подробную информацию можно найти на сайте www.switch-asia.eu

Последние новости

Участие представителей проекта REAP в VIII Международной торговой ярмарке «Сугд-2022»

Дирекция НАМСБ РТ и команда консультантов проекта REAP приняла участие в VIII Международной торговой ярмарке «Сугд-2022». Мероприятие проходит 17 и 18 июня во «Дворце спорта» г. Худжанда. Международная торговая ярмарка «Сугд-2022» проводится в восьмой раз с целью презентации экономического, промышленного,

Читать далее

Предстоящие события

Семинар по финансированию чистых технологий для ММСП в г. Бухара, Узбекистан

В рамках проекта, финансируемого ЕС SWITCH Asia: Ресурсоэффективность в производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (REAP), мы организуем “Семинар по финансированию чистых технологий для ММСП ” в четверг, 16 июня 2022 года в Бухаре, Узбекистан для ММСП, работающих с проектом REAP,

Читать далее

Skip links

Reap

Promoting Resource Efficiency in Agri-food Production and Processing in Central Asia (REAP)

Overview of REAP Project

While agriculture plays a major role in Uzbekistan and Tajikistan, food insecurity and a strong dependence on food imports increases vulnerability to climate change and geopolitics. In Uzbekistan, the share of small businesses (Micro-, Small and Medium-sized Enterprises - MSMEs) in gross agricultural production is 98.1%. In Tajikistan more than 60% of the population lives in the rural areas. A key condition for improving economic growth and investment involves improving the business environment in agri-food processing by introducing more efficient production techniques. In this context, the project promotes Sustainable Consumption and Production (SCP) practices in the agri-food production and processing industries along the entire supply chain in Uzbekistan and Tajikistan. The action will support the process of clusterisation and thus seek to enhance the competitiveness of local businesses.

  • Target fast, cost-efficient SCP measures, showcasing the business case of such measures and creating a win-win mind-set in MSMEs
  • Build MSME capacity in dealing innovatively with challenges in natural resource shortages by conducting trainings at the meso- & macro-levels together with industry associations for embedding strategies
  • Support the development of clusters, bringing stakeholders together and creating ecosystems for SCP and supply-chain integration.
Support for participating SMEs
  • Capacity building
  • Direct on-site consultation
  • Guidance to implement resource efficiency measures
Activities for relevant stakeholders
  • Stakeholder roundtables
  • Policy roundtables
  • Financial sector engagement to create support framework for SCP
  • Introduction and improvement of SCP measures and technologies in 400 MSMEs in agri-food production and processing;
  • Increased efficiency by 20% on energy, 10% resources (including water) and 15% waste generation within participating companies;
  • 10% of participating companies supported in applying for funding for bankable projects;
  • Capacity building of 40 local experts on SCP practices for replication;
  • Capacity building of 20consultants and experts from financial institutions on suitable financial instruments for SCP solutions;
  • Capacity building of 20 national or regional policy makers, advisors and government bodies and institutions on SCP policy mechanisms;
  • Improved clusterisation and ecosystem development for SCP involving all stakeholders.

Our Contribution to SDGs

MSMEs in the agri-food processing industries.  Wide range of MSMEs, such as those engaged in fruit or vegetable canning, beverage production, dry fruit processing, confectionary, dairy products as well as those engaged in horticulture, fruit and vegetable producing, are invited to join the project.

The Switch Asia Programme was launched by the European Union in 2007 to promote Sustainable Consumption and Production (SCP) in Asia.  SCP aims to improve environmental performance through the life cycle of products by both better production technologies and informed consumer choices.  This can reduce the use of resources as well as generation of wastes and emissions of GHG.

More information is available at www.switch-asia.eu

Latest News

Upcoming Events

MSMEs Cleantech Finance Workshop, Bukhara, Uzbekistan

As part the EU SWITCH Asia Funded project: Resource Efficiency in Agri-food Production and Processing (REAP), we are organising a ‘MSMEs Cleantech Finance Workshop’ on Thursday, 16th June 2022 at Bukhara, Uzbekistan for MSMEs working with REAP project, to train

Read More